Из представления военной прокуратуры Саратовского гарнизона 4313 «Об устранении нарушений закона в воинской части »: «командир в/ч полковник Пантенков В. В. и его заместитель не в полном объеме доводят до личного состава положенные денежные выплаты. Так, 15 февраля и 29 апреля 2005 года полковником Пантенковым были изданы приказы о поощрении личного состава, согласно которым денежными премиями поощрено в общей сложности 100 человек. Однако на самом деле офицерам и прапорщикам были выданы меньшие суммы, а оставшиеся 54 тысячи рублей по усмотрению Пантенкова потрачены на различные нужды Кроме того, по решению полковника Пантенкова в начале мая 2005 года с личного состава были собраны еще 43 тысячи рублей, которые вопреки воле военнослужащих без последующего отчета были израсходованы на различные нужды »
ЕСЛИ БЫ бурная командирская деятельность полковника Пантенкова ограничивалась только завышенной самооценкой и неспособностью решать элементарные учебно-боевые задачи, все выглядело бы не так печально. Но, к несчастью, наделил Всевышний его и другими «талантами».
Примеров подобной служебной неадекватности у коллег Пантенкова да и у военных прокуроров достаточно. И будь у нас возможность, наверное, стоило бы рассказать и о них. Однако прервем первое отделение нашего импровизированного спектакля и, опуская театральную фривольность, перейдем к фактам иного характера. Фактам, оценкой которых должны стать уже не улыбки, а выводы по меньшей мере кадрового порядка.
Для полноты картины можно было бы представить вниманию читателя еще несколько балашовских миниатюр. Вспомнить, например, как прилюдно отчитывал полковник Пантенков не кого-нибудь, а «целого» инспектора Главкомата - за то, что тот в ходе проверки сделал замечание курсантам, развалившимся в верхней одежде на кроватях. Или вспомнить о том, как уже в Краснодаре балашовский комполка учил уму-разуму членов аттестационной комиссии. Учил «Родину любить» убеленных сединами специалистов, его же, к слову, пытавшихся аттестовать на летную работу.
Улыбок мало. Тишина. Еще раз занавес.
Следующий случай, так сказать, личной самооценки не заставил себя ждать. На ближайшем после Дня ВВС подведении итогов, когда к шести ранее объявленным выговорам полковнику Пантенкову объявили еще и НСС, раздосадованный комполка «перехватил» у докладчика слово и, не скупясь на яркие эпитеты, дал личную характеристику своему прямому начальству. Руководить коллективом, как следовало из его речи, не способно как раз гарнизонное командование. А уж давать какие-то указания и тем более наказывать - вообще не его прерогатива. «Меня министр обороны назначал на эту должность, вот он и может давать мне оценку!» - подытожил свой спич авиатор
Праздник если не сорван, то по меньшей мере испорчен.
Улыбки. Недоумение. Занавес
«Ах так! - изрек полковник. Ну вы меня узнаете!» Взяв под козырек, комполка вышел перед «коробкой» и на глазах у ошарашенных коллег и гостей праздника увел свой полк с плаца.
Репродукторы выдавливали из себя фамилии лучших командиров несколько минут. Но к истерическому изумлению Пантенкова своей в этой череде он так и не услышал.
Когда речь начальника гарнизона подошла к кульминационной части поощрению отличившихся офицеров, подчиненные полковника Пантенкова невольно затаили дыхание: «Неужели и нашего назовут?!»
Утро того праздничного дня разгоралось под лучами августовского солнышка в соответствии с традиционным в таких случаях сценарием: построение по «коробкам», вынос знамени, митинг. На подступах к плацу - сотни горожан.
В череде «веселых» картинок, с первых дней начавших подтверждать неоптимистические прогнозы низших полковых чинов, балашовцам особенно запомнилось прошлогоднее построение гарнизона по случаю Дня ВВС. С нее и начнем.
Итак, пролог. Под новый, 2003 год на должность комполка приходит (не без протекции свыше) зам. командира этого же полка полковник Валерий Пантенков. Об этом назначении Пантенков мечтал больше 10 лет. Он берется за дело активно, без оглядки на чины и звания. Личный состав, знающий своего замкомполка как человека весьма неадекватного в свою очередь резюмирует кадровые перемены единогласным выводом: «Теперь полку конец »
В ПЕРВЫЙ (импровизированный) акт нашего повествования мы отобрали «веселые» картинки. Хотя улыбнуться, рассматривая их, наверное, сможет только человек с большим чувством юмора.
События, ставшие волей судьбы неотъемлемой частью жизни авиаторов Балашовского авиационного учебного полка, могли бы стать хорошим материалом для сценаристов. Накопилась у балашовских летчиков за два последних года фактурка и для комических сцен, и для минорных миниатюр. Изучая прокурорские представления, материалы служебных расследований, заявления офицеров и прапорщиков полка, погружаешься в атмосферу исключительного абсурда. Театр одного актера и только
Балашовская трагикомедия
Гримасы нашей жизни
10 Сентября 2005 года
Балашовская трагикомедия
Комментариев нет:
Отправить комментарий