четверг, 7 февраля 2013 г.

московский кадровый центр зеленоград

А. Л. — Наша часть всей этой системы это действительно сам датчик. Однако мы сейчас ведем активные переговоры с нашими партнерами, чтобы сделать электронику, программное обеспечение для этой системы. Потому что нужно, чтобы все это было совместимо со стандартами, существующими в железнодорожной промышленности. Мы обсуждали, например, этот прое

А. Л. — Конечно. — Это научная составляющая. А в чем состоит собственно продукт? Вы будете поставлять готовое решение, какой-то датчик либо систему «датчик + система связи, система анализа»?

А. Л. — Чтобы подзарядить обычный пьезоэлемент, нужно на него надавить несколько тонн. Когда поезд проезжает, он надавливает 10-15-20 килограммов. Здесь же будет подзарядка не от надавливания, а просто от вибрации. Это очень чувствительный элемент. — То есть разработанная в МИЭТе пьезокерамика позволяет получать энергию от небольших вибраций?

— Насколько я понимаю, это все основано на пьезоэффекте. Но ведь пьезокерамика и пьезоэффект вообще — это изобретение не сегодняшнего и даже не вчерашнего дня. В чем новизна?

А. Л. — Мы разрабатываем технологию создания пьезоэлектрического генератора, на основе которого можно сделать целый ряд, линейку продукции. Это различные энергонезависимые системы, автономные самоподзаряжающиеся системы для железных дорог, для электронной шумоизоляции, для различных других сфер — в автомобильной промышленности и так далее. Конкретный проект, который мы выбрали, это система контроля состояния железнодорожных рельс, то есть это, по сути, дефектоскопия рельс. Рынок здесь очень большой. В общем-то, даже не нужно обосновывать, поскольку железные дороги нуждаются в совершенствовании систем дефектоскопии. Некоторые железнодорожные компании, такие как «РЖД», канадская компания Bombardier уже выразили интерес, правда, пока только устный, в том, чтобы установить эту систему. Суть системы в том, что когда поезд проезжает по железной дороге, на рельсах получается вибрация, которая одновременно подзаряжает датчик, и этот датчик слушает вибрации, передает информацию в диспетчерскую, и в онлайн-режиме можно судить о том, какое состояние полотна железной дороги сейчас, то есть не нужно периодически объезжать. Это никто не исключает, вы можете проехать периодически, проверить состояние, но это существенно повышает эффективность дефектоскопии.

— Если представить меня потенциальным инвестором, покупателем, представьте мне этот проект, ваш продукт?

А. Л. — Не то, чтобы сильно давно. Но уже в 2010 году шло активное обсуждение между разработчиками и менеджментом — я как менеджер этой компании и разработчики, ученые. Эта бизнес-идея родилась у нас совместно, и уже в 2010 году мы это обсуждали. Несколько лет перед этим, в 2008-2009 годах на одной из кафедр МИЭТа активно шли исследования по этой профильной тематике.

Генеральный директор компании «Наноэлектронные системы» Алексей Леонтьев

Е.Ч. — Да, на самом деле так и было. Технологический процесс отлаживается, а стартапами мы занимаемся последние полгода. — Насколько я знаю, сама компания «Наноэлектронные системы» появилась совсем недавно — в сентябре и была создана совместно с МИЭТом как малая инновационная компания по 217-му закону. А когда сам проект родился?

Руководитель инвестиционного департамента зеленоградского нанотехнологического центра Евгений Чаплыгин

— Хотелось бы более детально поговорить о стартапах Нанотехнологического центра на примере «Наноэлектронных систем», и о том, что Наноцентр делает для своих уже существующих проектах и для потенциальных проектных команд, для ребят с идеями, может быть, уже малых компаний, которым нужна поддержка, продвижение на рынке, «упаковка» и так далее. Наноцентр создан уже больше года назад, и как я понимаю, все это время в основном шла организационная работа, работа по установке технологического оборудования, а стартапами начали заниматься недавно?

В студии Zelenograd.ru руководитель инвестиционного департамента Евгений Чаплыгин и генеральный директор компании «Наноэлектронные системы» Алексей Леонтьев.

Стартапы зеленоградского Наноцентра: компания "Наноэлектронные системы"

в вакансиях и резюме

Сегодня 04 февраля

Зеленоград | Новости | Стартапы зеленоградского Наноцентра: компания "Наноэлектронные системы"

Комментариев нет:

Отправить комментарий